"Презрение к собственному телу наверняка дает свободу". Сенека. Нравственные письма к Луцилию (LXV).
Что он имел ввиду? Свобода от физики, или же презрение к боли? "Тело для духа - бремя и кара...". Из того, что я прочитал у этого автора, довольно часто повторяется мысль о убогости тела. Но дает ли это право наплевать на тело и заниматься только душой? Думаю нет. По крайней мере не в наше время.
Слишком много было сказано и показано о внешности. Культ красоты тела укоренился в нашем сознании. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт, который противоречит мыслям древнеримского философа. Но, однако, я кажется понял, что хочет сказать Сенека, и что крайне актуально для нас.
"Что такое смерть? Либо переселенье, либо конец." Что бы там ни было, но телу туда точно ход закрыт - оно ляжет в землю и будет гнить. Значит, тело - лишь сосуд для души. Но никто не запрещает, чтобы сосуд был красив, у нас это даже приветствуется.
Однако, из за созданного культа тела вытекают своеобразные проблемы. Их много, но наиболее показателен пример фильма "Семь" Дэвида Финчера, а именно грех "Гордости", когда маньяк ставит модель перед выбором - либо жить изуродованной либо погибнуть и она выбирает второе. Насколько важен был для нее внешний вид, что она отказалась жить изуродованной лишь внешне?! Можно сказать, что подобные события уродуют и душу, но душу нельзя изуродовать! Мы все рождены с душой, а значит в равных условиях, просто кто то принимает это и тренирует душу, а кто то не трогает ее на протяжении всей жизни.
А теперь представьте человека, который с определенного момента своей жизни перестает что либо делать, а именно - перестает двигаться, опорожнять кишечник, есть, спать, дышать, моргать. Он вообще перестает работать телом. Он умрет. Причем очень быстро. Так и с душой, пожалуй. Она как и тело, требует своих тренировок. Соответственно, культ тела - вещь полезная, однако культ души гораздо более полезен во всех отношениях.
P.S. Все взято у Сенеки. Я просто сформулировал это для себя. Систематизация полученного знания
Что он имел ввиду? Свобода от физики, или же презрение к боли? "Тело для духа - бремя и кара...". Из того, что я прочитал у этого автора, довольно часто повторяется мысль о убогости тела. Но дает ли это право наплевать на тело и заниматься только душой? Думаю нет. По крайней мере не в наше время.
Слишком много было сказано и показано о внешности. Культ красоты тела укоренился в нашем сознании. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт, который противоречит мыслям древнеримского философа. Но, однако, я кажется понял, что хочет сказать Сенека, и что крайне актуально для нас.
"Что такое смерть? Либо переселенье, либо конец." Что бы там ни было, но телу туда точно ход закрыт - оно ляжет в землю и будет гнить. Значит, тело - лишь сосуд для души. Но никто не запрещает, чтобы сосуд был красив, у нас это даже приветствуется.
Однако, из за созданного культа тела вытекают своеобразные проблемы. Их много, но наиболее показателен пример фильма "Семь" Дэвида Финчера, а именно грех "Гордости", когда маньяк ставит модель перед выбором - либо жить изуродованной либо погибнуть и она выбирает второе. Насколько важен был для нее внешний вид, что она отказалась жить изуродованной лишь внешне?! Можно сказать, что подобные события уродуют и душу, но душу нельзя изуродовать! Мы все рождены с душой, а значит в равных условиях, просто кто то принимает это и тренирует душу, а кто то не трогает ее на протяжении всей жизни.
А теперь представьте человека, который с определенного момента своей жизни перестает что либо делать, а именно - перестает двигаться, опорожнять кишечник, есть, спать, дышать, моргать. Он вообще перестает работать телом. Он умрет. Причем очень быстро. Так и с душой, пожалуй. Она как и тело, требует своих тренировок. Соответственно, культ тела - вещь полезная, однако культ души гораздо более полезен во всех отношениях.
P.S. Все взято у Сенеки. Я просто сформулировал это для себя. Систематизация полученного знания

хорошо, когда красота тела и души сочетаются в одном человеке. но, признаюсь, я не люблю некрасивых, неухоженных, толстых людей, даже если это представители духовной красоты.